Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии.Новый год.

Книга

НОВЫЙ ГОД В ЛАМАИСТСКИХ ХРАМАХ

Учитывая все сказанное выше о тибетском календаре, довольно трудно назвать конкретные числа, в которые отмечается тот или иной праздник. Поэтому при описании скорее сохраняется порядок смены одного праздника другим, чем точная привязанность к конкретным числам. При объявлении дополнительного, 13-го месяца в отдельные месяцы сокращали «неблагоприятные», по мнению астрологов, дни или же удваивали      «благоприятные»      [Rockhill, 1891, с. 241]. В каждом месяце день новолуния или полнолуния, а также числа, лежащие в промежутке наиболее темных дней, принято считать днями, в которые благие или неблагие    деяния    обладают   значительно большей силой, чем обычно. Весь Тибет в эти дни соблюдал пост, а забой животных    запрещался    официально [Waddell, 1895, с. 50]. Как сообщает, например, Уодделл, в договоре между    Третьим    Далай-ламой    (1543— 1588) и Алтын-ханом (XVI в.) были специально    оговорены    дни,    когда охота или забой животных запрещались. У тибетцев принята семидневная    неделя,    но    выходной   день — шестой. В этот день не предпринимались никакие важные дела, не выплачивались долги, не совершались никакие денежные операции, ничего не доставали   из   новых   припасов.   Все официальные учреждения в этот день выходные [Tsung-lien Shen, Shen-chi Liew, 1953, с. 158-159]. 8, 10, 25 и 30-й дни каждого месяца считались особенно благоприятными. В новолуние    и    полнолуние   люди   надевали праздничные     одежды,     совершали подношения цветами,  благовониями, маслом для жертвенных ламп на алтарях;    некоторые    отправлялись    в близлежащие монастыри с дарами и т.  д.   [Mackdonald,   1978,  с.  201].

12345678[9]
Оглавление