Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии.Новый год.

Книга

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЫЧАЕВ  И  ОБРЯДОВ НОВОГОДНЕГО ЦИКЛА

   Однако  особое   место  новогоднего   торжества   в   культуре  изучаемых народов выявляют в обычаях и обрядах связанные с ним многочисленные аспекты духовной культуры. Мы встречаемся здесь и с древними культами: с культами огня (который и   выполняет   очистительную   функцию, и способствует рождению новой жизни), воды, растений и животных, с уходящими в глубь веков астральными  культами.  Мировые  и национальные  религии соседствуют  с  архаическими представлениями об уходящем     и    возвращающемся     боге, боге, умирающем и воскресающем.

Генезис некоторых обычаев и обрядов народная традиция связывает с    историческими    деятелями.    Так, происхождение    многих    новогодних обычаев китайцы относят ко времени правления императора династии Мин Чжу Юаньчжана   (XIV в.), а у корейцев предания и легенды возводят отдельные  традиции или к периоду правления   династии   Коре,  или   ко времени правления Ли Сонге (XIIIXIV вв.), или к годам Имджинской войны   (1592—1598).  Здесь мы, очевидно,   имеем   дело   со   своеобразной «историзацией» происхождения древних народных календарных обычаев и обрядов, с явлением, характерным также    и   для   мифологии   народов Восточной и Центральной Азии. Словом, изучение обычаев и обрядов китайцев, корейцев, японцев, монголов и тибетцев, связанных с Новым годом, открывает новые пути в исследовании  культуры  народов   Восточной и Центральной Азии.

Обобщенный в монографии материал убеждает, что Новый год китайцев, корейцев, японцев, монголов и тибетцев, несмотря на утрату им отдельных элементов, предстает перед нами не как музейный экспонат, а как живое, жизнедеятельное и жизнеутверждающее начало.

 


 

1234567[8]
Оглавление