Книга
Подношения богу благополучия. С китайского рисунка начала XX в.
1/ризывание Цзыгу. С китайского рисунка начала XX в.
|
Рис. 22. Писан. Сценка игры в нольттвиги (прыжки на доске) (1886 г.) [Culin, 1958, табл. VIII) |
торые носили у пояса), прикрепляли к одежде (на груди). Ими же обматывали металлические скобы на дверях. Существовала также примета, согласно которой один из мужчин семьи рано утром в день зайца дол-, жен первым выйти из дому. Если ему встретится женщина — год будет несчастливым. Интересные обычаи были связаны с 1-м днем дракона. Утром этого дня молодые девушки и женщины стремились встать как можно раньше, с тем чтобы первой прийти к сельскому колодцу. Существовало поверье, что ночью дракон спускается с Неба на Землю, ныряет в колодец и откладывает там яйца. Если какой-нибудь из женщин удастся первой зачерпнуть воду из такого колодца, а затем в этой воде сварить рис, богатство и довольство будут сопутст- 97 |
целью били по открытым оловянным сосудам [На Тае Hung, 1972, с. 7]. Аналогичные обряды в некоторых местах совершались в 15-й день.
В период правления династии Ли существовал ритуал, согласно которому придворные вана в день мыши бегали по двору, волоча за собой по земле горящие факелы. При этом они кричали: «Все мыши сгорели! Все мыши сгорели!» В благодарность ван награждал каждого из них полным мешком бобов [На Тае Hung, 1972, с. 7]. Подобные обряды были связаны с представлением о мыши как о расхитительнице зерна.
В 1-й день быка крестьяне провинции Южная Чхунчхон «освобождали» быков и лошадей от работы и кормили их специально приготовленными из соевых бобов похлебками [Хангук минсек, 1975, с. 635J.
В провинциях Южная и Северная Хванхэ в этот день крестьяне красили быкам рога красной краской, полагая, что это убережет от падежа (иногда рога покрывали красной тушью или обертывали красной тканью). Обычай этот очень древний. Так, в одной из росписей гробницы Анак № 3 (Мичхон-ван мудом,